«Хлынов» шагнул в будущее
По словам Ильи Павловича, к решению провести ребрендинг подтолкнули реалии и темп современной жизни: «Сейчас нам необходима не просто стабильность, а стабильное развитие, а оно не может проходить без изменения привычного взгляда на простые вещи, без изменения взглядов на какие-то внутренние процессы. Меняется все: рынок, жизнь, наши клиенты, и эти объективные причины подтолкнули нас к тому, чтобы тоже начать меняться. Мы меняемся технологически, мы меняемся организационно, мы меняем внешний и внутренний образ Банка. Мы меняемся не в угоду конкуренции, не потому, что это сейчас модно, и даже не потому, что сейчас весна, мы меняемся потому, что хотели бы уверенно смотреть в будущее».
Заглянуть в будущее Банку помогло исследование, которое было проведено перед началом ребрендинга. «Мы взяли социальные группы, представленные у нас в Кирове и предъявили им новый образ Банка «Хлынов», изучив цветовое и графическое восприятие. И что отрадно - новый образ пришелся по душе нашим клиентам и нашим потенциально новым клиентам», - рассказывает Илья Павлович.
Общение в новом цвете
В итоге в качестве фирменного цвета был выбран бирюзовый. Он, с одной стороны, символизирует богатство и процветание, чистоту, разум и уравновешенность, способствует общению и взаимопониманию, подчеркивает открытость Банка, стремление к конструктивному диалогу, а с другой - говорит об обязательности, рационализме и прагматичности.
Но одним цветом дело не ограничилось. Изменения коснулись и самого логотипа, в котором обновилось все, кроме изображения первой буквы наименования Банка. Она по-прежнему узнаваема в новой символике Банка «Хлынов». «Это подчеркивает преемственность традиций профессионального подхода к бизнесу. Наш фирменный знак был с банком 22 года, - поясняет Илья Павлович. - Это первая буква наименования Банка. Тем самым мы чтим те традиции, которые сложились в Банке, а тенденцию вперед мы обозначили новой формой логотипа, изменив овал на более устойчивый квадрат, хотя и со скругленными углами. В итоге наш логотип получился более стремительным, более динамичным».
Наряду с «целеустремленной» и «основательной» геометрией, символизирующей стабильность и процветание, лого получило и новый шрифт, который даже на первый взгляд кажется более современным и строгим, чем его предшественник. «Что касается шрифта - он современный, строгий, удобен с практической точки зрения. Мы полностью отказались от старославянской стилистики, - продолжает Прозоров. - Мы посчитали, что она уже устарела, и респонденты, те социальные группы кировчан, которые принимали участие в опросе, подтвердили наш выбор».
Но «попробовать на вкус» новый облик смогли не только участники фокус-групп, но и обычные клиенты Банка. Дело в том, что уже с начала этого года новый фирменный цвет начал постепенно появляться во всей бренд-атрибутике «Хлынова». «Мы постарались подготовить наших клиентов к ребрендингу, меняя фирменные цвета Банка уже с начала этого года. Если вы заметили, все рекламные материалы идут с добавлением бирюзового с 1 января 2012 года».
Планируется, что полностью все офисы в Кирове и области постепенно будут переведены в новый формат. «Конечно, ребрендинг - процесс сложный, трудоемкий, требующий самоотдачи не только руководства, но и всего коллектива. Здесь мы спешить не будем, будем продумывать все до мелочей и внедрять свою концепцию представления Банка».
Родному городу - родной Банк
А вот слоган «Банк родного города», по словам Ильи Прозорова, менять не планируется: «Мы, когда развивали тему ребрендинга, коснулись в том числе и слогана. Вы знаете, нам он очень нравится. И маркетинговые исследования показали, что он на слуху у наших клиентов, поэтому менять его мы не намерены. Я считаю, что он как никто другой содержит в себе философию работы Банка «Хлынов» в родном регионе».
Не только снаружи, но и внутри
Но все внешние изменения - это прямое отражение внутренних. Банк не стоит на месте, меняясь в ногу с современными реалиями. Теперь он будет еще ближе к людям. «Мы будем менять свои офисы, - комментирует Илья Павлович. - Они превратятся в зону свободного общения персонала с клиентами, где будет хорошо каждому: и корпоративным клиентам, и розничным. Первый офис в новом формате мы откроем уже в этом месяце на Ленина, 102-в».
Все, кто будет работать в новом офисе, по словам Ильи Прозорова, уже проходят интенсивную подготовку, начиная с тренировки стрессоустойчивости и заканчивая обучением ведения переговоров с клиентом: «Для персонала, работающего в новом формате, задана высокая планка: я должен мобилизоваться, должен строго следовать тем целям, которые ставит руководство Банка».
Универсальность во всем
Мобилизоваться придется, прежде всего, для одной из стратегических целей Банка на будущее - стать одним из крупных игроков на рынке потребительских кредитов. Прозоров говорит: «Именно поэтому мы постарались сделать Банк универсальным и качественным во всем - и для корпоративных клиентов (это наш конек, мы как никто другой умеем с ними работать), ну и для розничных клиентов. Потому мы и открываем полностью розничный офис на Ленина 102-в. Второй офис - уже универсальный - будет открыт на Карла Маркса, 63».®