Наличность через телефон не отдадут

20 февраля 2013, 19:57 | Марина Куклина
В конце января один из московских банков запустил услугу по снятию денег в банкомате без использования пластиковой карты. Чтобы получить наличные, нужен лишь мобильный телефон. «Репортеръ» поинтересовался у экспертов, приживется ли, на их взгляд, данная услуга в других банках, насколько это удобно, а главное, безопасно для клиентов финансовых организаций.
Наличность через телефон не отдадут
Фото: Вадим Коновалов

Илья Брызгалов, начальник отдела развития Управления банковских карт ОАО КБ «Хлынов»

«Согласитесь, крайне неприятно оказаться и без наличных, и без карты. И, безусловно, очень удобно экстренно получить деньги в ближайшем банкомате. При этом все, что вам необходимо, это только наличие с собой мобильного телефона. Однако данный способ менее безопасен, чем операция с помощью пластиковой карты с ЧИПом. Поэтому мне, как клиенту, хотелось бы иметь возможность выбора: предоставлять такую услугу по моей карте или нет, а также иметь возможность ограничить максимальную сумму получения наличных без карты. Будет ли данная услуга массово предлагаться иными российскими банками? Я думаю, что не будет, поскольку данный сервис является вспомогательным и при этом требует больших временных и финансовых вложений, а также высокого уровня технологичного развития банка. При этом главной задачей банков остается стимулирование клиентов оплачивать с помощью карты товары и услуги в магазинах, кафе, турагентствах и т.п.».

Антон Сороко, аналитик инвестиционного холдинга «ФИНАМ»

«Думаю, что в текущий момент массовое распространение данной услуги будет несколько затруднено в связи с тем, что дополнительная выгода, которую получает клиент при пользовании этого сервиса, невелика. Сейчас кредитные организации сосредоточены на увеличении функциональности своих онлайн-сервисов, пытаются максимально упростить клиенту их применение и сократить среднее время, которое клиенту приходится тратить как на освоение технологии, так и на непосредственное использование сервиса. В такой ситуации сама идея использования банкомата для получения наличных средств, по общей тенденции, должна постепенно отходить на второй план. Следовательно, банки не видят большого смысла в том, чтобы вводить и совершенствовать новый сервис, долгосрочные перспективы которого являются неопределенными. Думаю, что дополнительное удобство этот сервис все же имеет. Ведь можно ожидать ситуаций, когда человек не имеет с собой своих банковских карт.

С точки зрения безопасности сервис обладает повышенной защитой, хотя, учитывая жесткую привязку к мобильному телефону, заставляет задуматься над тем, что поле для мошенничества здесь имеется, и, вполне возможно, что в ближайшем будущем могут появиться алгоритмы, для которых этот способ получения в банкомате денег, будет «лакомым кусочком».

В то же время не стоит забывать о такой закономерности: менее популярные способы взаимодействия обычно бывают сильнее защищены, так как мошенники обычно ориентируются на наиболее массовые способы (в данном случае способы получения наличных денег)».

Комментарии (2)
Петра | 22 февраля 2013, 17:14 #
Уверена, за подобными услугами будущее.
Гость_Иван Алексеевич | 26 февраля 2013, 10:36 #
Уверен, наличные это прошлое. Так что и услуга по их снятию не нужна.
Комментарии закрыты в связи с истечением срока актуальности материала
Читайте в СМИ