КСП: предоставление налоговых льгот компаниям не приносит экономической выгоды для бюджета

22 июля 2013, 12:29 | Репортеръ
Контрольно-счетная палата провела экспертно-аналитическое мероприятие «Оценка эффективности предоставления в 2012 году налоговых льгот частным инвесторам и обладателям патронажного сертификата губернатора Кировской области».

Как значится в отчете КСП, налоговой льготой по транспортному налогу в 2012 году воспользовался 1 обладатель патронажного сертификата, льготой по налогу на имущество воспользовалось 30 частных инвесторов. Сумма предоставленных льгот составила 144 млн рублей.

По итогам 2012 года рост объема инвестиций в основной капитал составил 116,2%. За последние три года (2010-2012 годы) наблюдается положительная тенденция в части увеличения частными инвесторами прироста налоговых поступлений в областной бюджет с «-48,4» млн. рублей в 2010 году до 146,5 млн. рублей по итогам 2012 года.

В 2012 году отмечено наличие бюджетной эффективности действия льгот по налогу на имущество организаций: прирост налоговых поступлений от частных инвесторов в областной бюджет превысил объем предоставленных им льгот на 2,8 млн. рублей.

В то же время не всеми частными инвесторами обеспечен рост налоговых поступлений в областной бюджет: 10 из 30 организаций снизили объемы налоговых поступлений, сократили объемы выпуска продукции и численность работающих, 9 организаций получили убыток от финансово-хозяйственной деятельности.

Аудиторы отмечают, что существующая система налоговых льгот при отсутствии определенных условий их предоставления не стимулирует инвесторов к достижению результатов, заявленных в проектах, и снижает положительную отдачу льгот для бюджета.

Кроме того, выявлен ряд недостатков действующей областной правовой базы, регламентирующей предоставление льгот по налогу на имущество организаций, отмечена низкая эффективность системы контроля органами исполнительной власти области процессов предоставления, анализа и оценки эффективности льгот.

Так, предоставление налоговых льгот в соответствии с региональным законодательством осуществляется на срок окупаемости проекта, но не более 5 лет. КСП считает целесообразным ограничить срок предоставления льготы, например, в зависимости от объема инвестиций и (или) сферы реализации проекта.

По результатам экспертно-аналитического мероприятия КСП подготовлены рекомендации Правительству области по совершенствованию регионального законодательства, организации эффективной системы контроля за процессом предоставления льгот и обеспечению объективности и достоверности расчета оценки эффективности налоговых льгот.

Комментарии (0)
Комментарии закрыты в связи с истечением срока актуальности материала
Читайте в СМИ