Центробанк создал механизм защиты добросовестных клиентов банков

16 ноября 2017, 11:15 | Репортеръ
Созданный механизм позволит исключить сведения о добросовестных клиентах банков из баз данных об отказах.
Фото: Cbr.ru
Фото: Cbr.ru

Как сообщает кировское отделение Волго-Вятского ГУ Банка России, банки могут аннулировать направленные в Росфинмониторинг сведения об отказниках, которые попали в список из-за технических ошибок и отказов по основаниям, не связанным с наличием риска отмывания доходов, полученных преступным путем, и финансирования терроризма. Таким образом из баз данных об отказах исключат информацию о добросовестных клиентах.

В своих рекомендациях Центробанк обращает внимание банков на необходимость взвешенно использовать информацию об отказах и не допускать принятия решений об отказе по причинам, не связанным с риском легализации доходов и финансирования терроризма.

ЦБ рекомендует банкам определить подразделение или сотрудника, которые будут рассматривать жалобы клиентов на отказы в получении банковских услуг и принимать по таким случаям решения.

«Качество и эффективность реализации кредитными организациями полномочий по отказам, а также результаты рассмотрения ими связанных с этим жалоб находятся в зоне пристального внимания Банка России и учитываются регулятором при анализе деятельности банков», - отметили в ЦБ.

Центробанк рассылает черный список отказников в рамках противолегализационного законодательства с июня 2017 года.

Читайте по теме Центробанк в Кирове
За минувший год кировчане пользовались банковскими картами 378 миллионов раз
Центробанк продлил ограничение на снятие валюты
С апреля у Волго-Вятского банка Сбербанка будет новый председатель
Комментарии (0)
Комментарии закрыты в связи с истечением срока актуальности материала
Читайте в СМИ