Центробанк создал механизм защиты добросовестных клиентов банков
Как сообщает кировское отделение Волго-Вятского ГУ Банка России, банки могут аннулировать направленные в Росфинмониторинг сведения об отказниках, которые попали в список из-за технических ошибок и отказов по основаниям, не связанным с наличием риска отмывания доходов, полученных преступным путем, и финансирования терроризма. Таким образом из баз данных об отказах исключат информацию о добросовестных клиентах.
В своих рекомендациях Центробанк обращает внимание банков на необходимость взвешенно использовать информацию об отказах и не допускать принятия решений об отказе по причинам, не связанным с риском легализации доходов и финансирования терроризма.
ЦБ рекомендует банкам определить подразделение или сотрудника, которые будут рассматривать жалобы клиентов на отказы в получении банковских услуг и принимать по таким случаям решения.
«Качество и эффективность реализации кредитными организациями полномочий по отказам, а также результаты рассмотрения ими связанных с этим жалоб находятся в зоне пристального внимания Банка России и учитываются регулятором при анализе деятельности банков», - отметили в ЦБ.
Центробанк рассылает черный список отказников в рамках противолегализационного законодательства с июня 2017 года.