ЦБ предлагает банкам в обязательном порядке собирать биометрию
Сбор биометрии позволит создать единую систему (ЕБС), необходимую для внедрения удаленной идентификации клиентов. Полученные данные будут поступать в ЕБС, и в итоге на каждого гражданина заведут некую «карточку» с изображением лица и голосовым слепком. Пройдя идентификацию по этим параметрам с помощью компьютера, планшета или мобильного телефона, человек якобы сможет стать клиентом любого банка без явки в офис.
ЕБС будет интегрирована с Единой системой идентификации и аутентификации. Через нее банки и будут подтверждать личность гражданина. Таким образом, те, кто хочет сдать биометрию, должны в то же время быть зарегистрированы на портале госуслуг.
Итогом реализации проекта должна стать возможность любого гражданина стать клиентом банка не приходя в его офис. Оборудование для сбора параметров банки обяжут установить в каждом регионе. В ЦБ изданию пояснили, что работа по созданию соответствующей технологической инфраструктуры уже началась.
В то же время подчеркивается: россиянам оставят право самим решать, сдавать биометрические параметры и регистрироваться в ЕСИА или нет.
Аналитик ГК «ФИНАМ» Сергей Дроздов, комментируя данную инициативу, отметил: «Это вряд ли сократит нагрузки на банки, но, безусловно, упростит жизнь будущим и настоящим клиентам. В новом формате граждане смогут экономить время, которое до этого приходилось тратить на то, чтобы приехать в банк».
По его мнению, существующие технологии вполне позволяют реализовать проект, однако до массового внедрения пройдет еще 3-5 лет.
В пресс-службе ипотечного банка «ДельтаКредит» дали свою оценку: «Ипотечный бизнес очень специфичен, и здесь есть много требований, из-за которых клиент все равно должен приходить в офис (хотя сейчас ипотечную сделку уже сейчас можно провести в один очный визит, а заявку можно подать дистанционно). Это нововведение больше обрадует универсальные банки, хотя в перспективе, возможно, оно позволит упростить обмен информацией между банками, откроет новые возможности для скоринга и уменьшит время, которое клиент тратит на заполнение заявки».